Образование

Численность обучающихся и языки образования

Информация об реализуемых уровнях образования:  дошкольное образование

Информация о формах обучения:  очная форма обучения

 Нормативный срок обучения:

Основная образовательная программа  — 6 лет;

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР - 2 года.

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушение речи -  2 года.

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения – 4 года.

 Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение):

 В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском языке, как родном языке, в пределах возможностей предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Образовательные услуги

  Содержание дошкольного образования МДОУ центра развития ребёнка - д/с № 21 определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Лицензия с приложением

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Министерством образования Тульской области №0133/02752 от «2» октября 2015 г, в Учреждении реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию дошкольников нормативным сроком освоения 6 лет.

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ центра развития ребёнка – детского сада № 21 разработана в соответствии с:

  • федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155)
  • федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в детском саду, рассчитана на  6 лет.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  3. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Основная образовательная программа дошкольного образования

В образовательную программу дошкольного образования Учреждения включена часть, формируемая участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным художественно-эстетическому  и социально-личностному направлениям развития детей. Содержание образовательного процесса с учетом приоритетных направлений развития воспитанников выстроено в соответствии с образовательными программами дошкольного образования:

«Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыкова И.А.- М.: Цветной мир, 2014;

«Будь здоров, дошкольник». Программа физического развития для детей 3-7 лет –М.: ТЦ Сфера, 2016;

«Дорогою добра». Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Л.В. Коломийченко, М.: ТЦ Сфера, 2015;

«Развивай-ка!», «В мире эмоций» - рабочие программы психологического сопровождения детей, разработанной педагогом-психологом;

«Жила была сказка…» рабочая программа художественно-эстетического развития, разработанной творческой группой педагогов принята педагогическим советом;

Рабочая программа

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном учреждении созданы условия для поддержки детской инициативы. Основным принципом, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, по поддержке своей инициативы в разных видах деятельности.

Наименование рабочих программ:

В группах комбинированной и компенсирующей направленностях реализуются адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, которые разработаны в соответствии с ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155 и ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ от 25 ноября 2022 г. № 1022.

Адаптированная образовательная программа

Содержание коррекционной работы ДОУ направлено на обеспечение коррекции недостатков в речевом, интеллектуальном, эмоционально-волевом развитии детей т оказании помощи детям с особыми образовательными потребностями в освоении Программы. Коррекционно-воспитательная работа выстроена как система специальных педагогических мероприятий, направленных не только на преодоление или ослабление проблем, имеющихся у детей с ОВЗ, но и на формирование личности в целом, создание условий для успешной социализации и полноценного участия в жизни общества.

Рабочие программы

Изучение детьми Тульского края, формирование представлений о родном городе проводится в процессе образовательной деятельности познавательно-­речевого цикла и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности.

Перечень учебных предметов:

- Окружающий мир;

- Развитие речи и приобщение к художественной литературе;

- Подготовка к обучению грамоте (в подготовительной к школе группе);

- Развитие элем. математических представлений;

- Рисование;

- Лепка;

- Аппликация

- Конструирование, ручной труд;

- Физическая культура;

- Музыкальная деятельность;

- Театрализованная деятельность (в старшей, подготовительной к школе группах).

Информация об учебном плане:

  • Учебный план МДОУ центра развития ребёнка - д/с №21 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным художественно-эстетическим направлением. Она реализуется через занятия и деятельность по интересам детей и запросам родителей.

Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с 

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Занятия проводятся в первую и частично (в I младших, старших и подготовительных к школе группах) во вторую половину дня. Расписание занятий составлено с учётом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся. С целью повышения эффективности и осуществления индивидуального подхода занятия организуются следующим образом: − I младших группах все занятия организуются по подгруппам, кроме занятия по художественно-эстетическому развитию (музыке).

Календарный учебный график МДОУ центра развития ребёнка - д/с №21 является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.

Календарный учебный график рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом по детскому саду, согласовываются с Учредителем.

Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов.

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада № 21 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

 Программа направлена на реализацию:

Программа развития

Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и обслуживающим персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.

Годовой план

В летний период занятия не осуществляются. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а так же увеличена продолжительность прогулок.

Дополнительное образование

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса родителей (законных представителей).

Дополнительное образование осуществляется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Таким образом, закрепляются и расширяются знания, полученные в познавательной деятельности. Дополнительное образование осуществляется бесплатно. 

Юный техник

Школа мяча

Умники и умницы

Край наш Тульский

Книжная страна

АБВГДЕЙ-КА

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДОП ОБР

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie